Гатчинский район

8 (931) 594-68-26

 

gatchina@scan-h.ru

Гатчинский р-н, 45 км.

автодороги СПб-Псков,

(поворот на "ЛУКОЙЛ")

 

 

 

 

 

                              

СЕРВИС ШЛАНГОВ

Гидравлика-пневматика-масла

 

Всеволожский район

8 (931) 276-34-54 

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Всеволожский район,

д. Янино-1, ул. Шоссейная, дом 50А

 

 

Волховский район

8 (931) 228-56-44 

 

volhov@scan-h.ru

Волховский район,

120 км. трассы "Кола", д.Юшково,"Роснефть"

 

Многоканальный телефон:

telephone 8 (812) 996-22-34

 info@scan-h.ru

Каталог продукции

Поиск по сайту

Рукава ГУР (Гидроусилитель руля)

Пришло время поговорить о шлангах ГУР. То есть гидроусилителя руля. Для начала вкратце о том, что такое гидроусилитель и зачем он нужен. Помнится, в бытность моей службы в доблестной российской армии я разъезжал на ЗиЛ-131. Три моста, передок, лебедка, подкачка. Песня, а не машина. Рулевое колесо вращается с приятной легкостью. Так вот, люди постарше, служившие в доблестной советской армии или работавшие во времена советской индустрии рассказывали о легендарных автомобилях ЗиЛ-157 (Колун) и КРАЗах без гидроусилителя руля. Старый прожженный водила с окурком в углу рта красочно описывал руками круги и тужился, показывая какие неимоверные усилия приходилось ему прикладывать чтобы повернуть автомобиль и то только на ходу, а езда по колдобинам и в колее вообще могла привести к трагическим последствиям если на секунду расслабишься. На полном серьезе он рассказывал о сломанном носе и треснувшей ключице как итоге отдачи руля. Поэтому слабакам среди водителей было не место.
Но время не стоит на месте и открывает новые возможности. Для более легкого управления автомобилем был разработан и поставлен гидроусилитель руля. Что это такое? Есть насос, с масляным бачком, который качает масло за счет привода от двигателя непосредственно в сам гидроусилитель. Водитель при повороте руля прикладывает незначительное усилие, которое многократно увеличивается гидроусилителем и автомобиль успешно выполняет какой – либо маневр. В принципе гидроусилитель не самый сложный механизм очень похожий по принципу работы на обычный гидроцилиндр. Рабочая жидкость под давлением перетекает из одной полости в другую при повороте руля таким образом облегчая поворот колес. Чем замечателен гидроусилитель? Он не только облегчает работу водителю, но гасит удары по колесам от камней, ям, ухабов. Повышает маневренность, после поворота отводит колеса в обратное положение. При проколе шины легче сохранить контроль над машиной. И в конце концов вся рулевая система и ее узлы дольше живут, так как смягчается нагрузка на них.
Но, как и любая система рано или поздно выходит из строя. Поговорим о самой распространенной поломке в гидроусилителе – разрыве шланга. Чаще всего главная магистраль гидроусилителя (шланг, обжатый между металлических трубок) рвется из-за повышенных нагрузок или, как говорится, пришел срок, а бывает, что металлическая трубка просто сгнила от воздействия солей на наших дорогах или перетерлась. Как быть? Покупать оригинальную магистраль?! Не каждому подойдет этот вариант. Часто оригинал не достать или очень дорого. Так вот, скажу вам, что старую магистраль можно отреставрировать. Как это чаще всего происходит?! Снимайте всю магистраль и несите к нам в Сервис шлангов. Очень часто в автомагазинах шланги не выдерживают никакой критики, не соответствуют своим характеристикам. Шланг по ГОСТу должен быть достаточно гибким и выдерживать рабочее давление не менее 88 бар, но при повороте руля в крайнее правое или левое положения, рабочее давление в системе ГУР кратковременно может доходить и до 150 бар. Мы удалим старый разорванный шланг. Во многих шлангах гидроусилителя стоит виброгаситель – это такая тонкая гибкая фторопластовая трубка или железный гофрированный рукав, наподобие шланга в душевой только тоньше. Уже по названию понятно, что такое виброгаситель (гасит вибрацию в шланге при поворотах руля). Стабилизирует поток и выравнивает давление. Без виброгасителя рулевая рейка будет «гудеть». Старый шланг и виброгаситель будет заменен на новый. Если часть металлической трубки не пригодна для дальнейшей эксплуатации, то эта часть удаляется. Соответственно смонтированный новый шланг будет длиннее обычного на длину удаленной трубки, в таком случае новый шланг дополнительно обжимается посередине для того, чтобы удерживать виброгаситель. В определенных случаях возможны работы по загибу и развальцовке новой трубы. Иногда необходимо заменить оригинальные крепления на концах труб на аналоговые. Все работы предварительно оговариваются с заказчиком, объясняется как все будет выглядеть и работать. Если все стороны договорились, то всё качественно собираем и отдаем заказчику практически новую и красивую магистраль и, что немаловажно, гораздо дешевле оригинальной.


И последнее. Владельцу необходимо объяснить (это в случае, если он сам намерен устанавливать магистраль обратно), что его система гидроусилителя заполнена воздухом (завоздушена) и её необходимо прокачать. Лучше если это сделает специалист в автосервисе. Скорее всего придется заменить рабочую жидкость на новую (масло, ATF). Будьте готовы к тому, что при прокачке (кстати делать ее рекомендуется в тепле) из бачка будет брызгать. Это нормально. Должен выйти воздух.


Ну вот как бы и всё минимальное знание о шлангах ГУР. Может и не всем нужное, но уж точно полезное. И пусть ваш автомобиль приносит вам радость езды, а не унылое хождение по мукам. Обращайтесь к нам и мы Вам поможем!

 

Старший технический специалист
ООО «Скандинавская Гидравлика»
Виталий Раца.